— Гермиона! — простонал Рон.
— Пус-ти, пусс-ти! — вырывалась староста. — Ну, ладно! Хватит! Не сделаю я ничего, отпустите!
Но Гарри с Роном сперва дождались, пока профессор завернет за угол.
— Гермиона! Что на тебя опять нашло? Ну подумаешь — минус пять баллов!
— Но за что?! Ведь ни за что же!
— Как всегда, — резонно заметил Гарри.
— Вот именно! У-у! — Гермиона потрясла сжатым кулаком. — Как он меня раздражает!
— Тут ты ничего не изменишь. Хотя… есть кое-что, что ты можешь делать — для успокоения души.
— Что? — с подозрением посмотрела на него Гермиона.
— Раздражать е-г-о.
Часть 1. Улыбайся — Снейпа это бесит.
— Мисс Грэнжер, я безумно рад вашему хорошему настроению! — рявкнул Снейп. — Но…
— Правда, сэр? — обрадовалась Гермиона.
— Нет!
— А почему? — обиженно надулась староста.
— Мисс Грэнжер! — голос профессора сорвался. — Минус пять — баллов — с Гриффиндора — за пререкания!
— Хорошо, профессор! — просияла девушка, чем окончательно сбила учителя с толку.
***
— Мисс Грэнжер, вы второе занятие подозрительно веселы. Что происходит?
— Все в порядке, профессор, не волнуйтесь за меня, — сверкнула улыбкой лучшая ученица параллели.
Профессор Снейп закашлялся:
— Волноваться?! За вас?…
Гермиона мгновенно оказалась рядом и постучала учителю кулаком по спине:
— Кстати, сэр, не правда ли, сегодня замечательный день! Я уже давно хотела поговорить о…
— Мисс Грэнжер! — полы мантии со свистом рассекли воздух, и вот уже профессор держит старосту за запястье. — Нас н-е и-н-т-е-р-е-с-у-е-т, что… Погодите-ка, я, кажется, понял — вы пьяны?
— Что вы, профессор, как вы могли подумать!
— Тогда — что — это — такое?! — холодно прошипел Снейп, двумя пальцами приподнимая ее руку со все еще сжатым кулаком.
Гермиона с жалостью взглянула на учителя и раздельно и ласково произнесла:
— Профессор, это — моя — рука.
— Так! — Снейп отшатнулся. — Мисс Грэнжер! В больничное крыло! Живо!! Сейчас же!
***
— Профессор Снейп! — сияющая Гермиона подлетела к учительскому столу как раз когда Снейп собирался приняться за обед. «Еще хорошо, что не ел — подавился бы». Он обернулся к Мадам Помфри, но та, к сожалению, была занята беседой с Флитвиком.
— Смею надеяться, что вы протрезвели, мисс Грэнжер? — протянул Снейп
— Спасибо, профессор, я чувствую себя превосходно! — лучилась она улыбкой.
— Кто бы сомневался, — кисло пробурчал профессор.
— Я так тронута, что вам небезразлично здоровье учеников, — смущенно потупила Гермиона глазки.
— Тронута. Угу. Оно и видно. — на той же громкости продолжил Снейп. Потом тряхнул головой и повысил голос, — ближе к делу, мисс Грэнжер. Что вы хотели?
— О сэр, я ведь пропустила заключительную часть урока, теперь, боюсь, ничего не пойму по учебнику. Не могли бы вы…
— Нет.
— Дополнительно…
— Нет.
— Для меня…
— Нет, мисс Грэнжер! Ни за что!
— Но я же не сдам Скелерост на контрольной!
— У в-а-с я его спрашивать не буду. Исче…
— Ну, профе-е-ессор…
— Исчезните, я сказал!
***
— Полчаса до завершения контрольной. — Снейп, вопреки обыкновению, не расхаживал между котлов, а сидел за своим столом — чтобы даже случайным взглядом не показать, если кто-то ошибется. И чтобы н-е в-и-д-е-т-ь этой улыбки! Как у нее еще скулы не сводит? Сколько можно улыбаться? К-а-к можно улыбаться на его уроках?! Ее что, кто-то сглазил?!..
— Десять минут до заверше… — его слова прервал громкий треск. Снейп подскочил — где? В этот момент треск сменился шипением, а шипение — воплями учеников — из расплавленного котла по всему полу растекалось огненно-желтое зелье. Из расплавленного котла к-о-г-о?…
— Мисс Грэнжер! — загрохотал Снейп. Она подняла на него глаза и робко… у-л-ы-б-н-у-л-а-с-ь! — Боггарт вас забери, ч-е-м вы сейчас занимались? От вас требовалось приготовить — уменьшаюший отвар! Как — ради всего… — вы умудрились превратить э-л-е-м-е-н-т-а-р-н-е-й-ш-е-е зелье — в э-т-о?! — Снейп ткнул пальцем себе под ноги.
Мгновение спустя осознав, что желтая лава скоро прожжет его ботинки, профессор взмахнул волшебной палочкой, очищая пол. — Я жду! Где ваш уменьшаюший отвар, мисс Грэнжер?
Тяжко вздохнув, Гермиона взяла со стола флягу и протянула ее Снейпу.
— Так. Это… — Снейп понюхал зелье, — и есть уменьшающий отвар…
Пауза. И — угрожающее шипение:
— Мисс Грэнжер. Тогда — что — было — это? — и профессор указал на пол
— Э-э…
— Я жду.
— Ну, понимаете…
— Коротко и ясно! Ну?
Выдох. Робкая улыбка.
— Скелерост.
И — вопль:
— Мисс Грэнжер!!!
***
Как только за последним учеником закрылась дверь, гриффиндорская староста подошла к учительскому столу.
— Мисс Грэнжер, для отбывания наказания я велел вам явиться сюда в в-о-с-е-м-ь. Сейчас п-я-т-ь. И что вы здесь делаете?
— Ну, может, пораньше начнем?
— Мои слова не обсуждаются, мисс Грэнжер! Только. После. Ужина.
— Э-э, но я не голодна, спасибо.
— Зато Я голоден! — рявкнул Снейп. — Покиньте класс!
— Хорошо, сэр. Я только… только хотела сказать, что очень рада…
— Чему? Что вас оставили после уроков? — опешил Снейп.
Гермиона просияла.
— Да, ведь теперь у меня будет время приготовить Скелерост!
— Мисс Грэнжер, — вкрадчиво начал Снейп, — это — наказание, а не дополнительное занятие…
— Конечно, профессор, я поэтому и предлагаю начать пораньше…
— Мисс Грэнжер. Не выводите меня. Вон. Отсюда. На ужин. Живо! — Гермиона покорно поплелась к двери. — Вернетесь в восемь, — добавил Снейп ей вдогонку, — и не минутой раньше!
***
— Значит, так. Вот эти коренья нужно нарезать — эти соломкой, эти — кубиками. А листья растереть в порошок. Ясно?
— Да, профессор! — расцвела Гермиона.
— Превосходно! — буркнул Снейп, направляясь к своему столу. Или лучше — в лабораторию? Чтобы подальше от этой счастливой улыбки!..
Спустя час Снейп все же вернулся к своей ученице, которая с неослабевающим рвением продолжала растирать листья.
— Мисс Грэнжер, не поделитесь секретом — зачем вы так стараетесь?
— Ну, если я закончу пораньше…
— Мисс Грэнжер… — предупреждающе протянул Снейп.
— Ну, сэ-эр, это важно…
— Не начинайте снова!
Гермиона надулась, но, спустя мгновение отряхнула руки и махнула в сторону стола:
— Готово, сэр.
— Что ж, вы быстро управились. Сво…
— Профессор Снейп!
— Свободны!
— Ну, профессор, давайте все же приготовим Скелерост… — на губах Гермионы появилась обворожительная улыбочка.
— Мерлин, мисс Грэнжер, как с вами тяжело! — сквозь зубы процедил Снейп.
— Да, профессор Снейп, с вами тоже, — не осталась в долгу староста.
Снейп вскинул на нее удивленный взгляд… тень улыбки мелькнула на его лице. Спустя минуту Снейп усмехнулся.
— Хорошо, мисс Грэнжер, готовьте ингредиенты
***
— До Рождества у нас будет еще одно занятие. Но задание на каникулы запишите сегодня. Итак, на самостоятельное изучение — раздел 5. Составить конспект. Эссе по зельям, в которых применяется рог единорога — не менее 21 зелья. На 3 свитка. И второе — по Всеэссенции. Необходимо будет рассмотреть варианты замены ингредиентов и влияние этого на качество зелья. На 2 свитка.
На протяжении всей этой речи класс тихо стонал. Одна Гермиона, как всегда, улыбалась.
— Мисс Грэнжер, как настроение?
— Отличное, профессор.
— Не хотите?.. Специально для вас, мисс Грэнжер — эссе по Скелеросту. В качестве закрепления материала. С исследованием побочных эффектов.
— С удовольствием, профессор. Но только… побочные действия? Справлюсь ли я сама? Может, дополнительные…
— С удовольствием, мисс Грэнжер, — с такой же широкой, как у старосты, улыбкой, отозвался Снейп.
Часть 2. Все мы люди.
— Мисс Грэнжер, внимательнее! П-о часовой стрелке перемешивать, а не п-р-о-т-и-в! Да что с вами сегодня?
— Ничего, профессор, извините, — староста грустно отвела глаза.
— Так, еще 20 минут осталось? Ладно, урок окончен.
— Э-э, то есть как?
— В качестве подарка на Рождество.
— Что? Профессор, вы…
— Вон, я сказал! Все! Живо! А вы, мисс Грэнжер, задержитесь!
— Слушаю, профессор.
— Мне нужно с вами поговорить.
— Слушаю.
— Вы сегодня очень… странная. Не улыбнулись ни разу. Что-то случилось? Проблемы? Обидел кто-то?
— Профессор, все в порядке…
— По глазам вижу, что врете, — невесело хмыкнул Снейп. — М-н-е вы вы можете рассказать. Мисс Грэнжер… — Снейп запнулся и посмотрел в глаза ученице, — Гермиона, я могу тебе чем-то помочь?
|